воскресенье, 15 марта 2009 г.

The Rock Biograph - " PAVLOV DOG"

->


"Об этой группе ходит множество легенд. Самая распространенная из них повествует о жутко талантливом певце с неимоверно высоким голосом, результате операции на голосовых связках. История имеет плохой конец: несчастный вокалист умер от рака горла. Как правило, люди, похороненные злой молвой, живут долго. К счастью, сладкоголосый парень жив и здоров..." И не только поёт, но и танцует на краю чашки. Итак, легендарный David Surkamp, вокалист легендарных PAVLOV'S DOG - в студии! С двумя историями жизни.

Одна из них писана в 2005 г. в Музыкальной Газете, автор - Дмитрий М. ЭПШТЕЙН (кланяемся, кланяемся!), другая - изложена самим виновником торжества сотоварищи и издана в красивеньком буклете при диске. Звенит звонок - пора отделять слюну! А уж сколько там прога - каждый решает сам...

"...Живет этот самый Дэвид Серкэмп (David Surkamp) в городе Сент-Луис, что в штате Миссури. Местечко не слишком рок-н-ролльное, даже несмотря на то, что именно там увидел свет ниггер по имени Чак Берри (Chuck Berry). Дэвид обожал фолк и при каждом удобном случае брался за гитару. Как гитарист он и пришел в 1972 году на прослушивание в новую команду барабанщика Майка Сэфрона и скрипача Зигфрида Карвера (Mike Safron & Siegfried Carver, настоящее имя Richard Nadler). Те не слишком впечатлились мастерством Серкэмпа и дали ему от ворот поворот. Перед тем, как проделать сей маневр, Дэвид попросил разрешения спеть - видать, хотел отомстить. И сразу получил место штатного вокалиста.

В качестве бас-гитариста певец порекомендовал своего коллегу по HIGH ON A SMALL HILL Рика Стоктона (Rick Stockton). Впрочем, это версия Майка и Зигфрида. Память же Рика и Дэвида хранит воспоминания о том, что именно они приняли парней под свое крыло. Так или иначе, к изначальному квартету присоединились соло-гитарист Стив Скорфина, клавишник-флейтист Дуг Рейберн и второй клавишник Дэвид Хэмилтон (Steve Scorfina, Doug Rayburn & David Hamilton). Зачем два клавишника? А чтоб один играл на меллотроне, а второй на пиано; да и пример был - PROCOL HARUM.

Базирующаяся на фолке не заумная смесь джаза и арт-рока в исполнении безумной, сплетенной с меллотроном, скрипки, яркой гитары, плотных клавишных и витающего над ними высокого голоса просто не могла не нравиться слушателям. Так что, навесив на себя "собачье" название, ребята рьяно взялись за дело, сочиняя и выступая - причем в родном Сент-Луисе им удавалось собирать по десять тысяч зрителей. Сей факт не мог оказаться незамеченным представителями звукозаписи. Когда в 1974 году на горизонте появились продюсеры ABC/Dunhill Records, септету было что предъявить: армию поклонников и демонстрационный альбом, записанный в одной из иллинойских студий. Он был настолько хорош, что музыкантам был предложен необычайно выгодный контракт - на $650.000. На тот момент еще не один начинающий ансамбль не видел такой суммы. Разумеется, PAVLOV'S DOG согласились.

Первый диск группы, результат трудов не только членов команды, но и известного по BLUE OYSTER CULT продюсера Сэнди Перлмана (Sandy Pearlman), вышел в 1975-м и носил название "Pampered Menial". В него попала всего парочка песен из иллинойской записи, большая же часть материала была свежей. Открывала пластинку классическая ныне композиция "Julia", продемонстрировавшая не только вокальные возможности великолепного Серкэмпа, но и его композиторский талант. Соло в ней исполнил флейтист Хьюберт Лоз (Hubert Laws), который, недовольный своей работой, запретил, пригрозив судом, упоминать себя на обложке пластинки.

Песни были одна в одну, составляя просто безупречный альбом, принесший коллективу всемирную славу. Наталкиваясь на название "Theme From Subway Sue", поклонники пытались дознаться, что такое "Subway Sue" - фильм, спектакль? Догадки были обречены на провал. Во всем был виноват высокий голос Дэвида, которого сравнивали с Гедди Ли (Geddy Lee) из RUSH: Карвер, слушая новое творение Серкэмпа, неверно расслышал слова "someday soon". Так появилась Сью из метрополитена, увековеченная в названии произведения.

Смех смехом, но еще до выхода "Pampered Menial" PAVLOV'S DOG расстались с фирмой грамзаписи, перейдя на более крупную Columbia и подписав договор на $600.000. В итоге альбом вышел одновременно на обоих лейблах. Единственный раз в истории один и тот же диск занял в хит-парадах сразу две позиции. Выступления команды частенько сопровождались недоразумениями с коллективами, работавшими во втором отделении: с JEFFERSON AIRPLANE, к примеру, все шло путем, но, послушав "разогрев" PAVLOV'S DOG, аудитория ни в какую не желала воспринимать KISS или AEROSMITH - они не "вставляли"!

Второй альбом, "At The Sound Of The Bell", вышел через год, в 1976-м. Записывался он в нью-йоркской студии Record Plant - правда, без расставшегося с друзьями Зигфрида Карвера, - где незадолго до того Джон Леннон (John Lennon) завершил работу над своим "Rock'n'Roll". Часть своего оборудования классик еще не вывез, так что PAVLOV'S DOG получили возможность приблизиться к меллотрону, на котором было сыграно вступление к "Strawberry Fields Forever". Сменивший Хэмилтона клавишник Том Никесон (Tom Nickeson), трепеща, коснулся клавиш, но вместо звука флейты или струнных - в меллотроне, как правило, использовались ленты с записями этих инструментов - услышал гитарное арпеджио из "The Continuing Story Of Bungalow Bill"! Сказать, что музыканты обалдели, значит ничего не сказать.

Над некоторыми композициями, однако, работа велась в Англии, где раздобыли не только хор мальчиков для "Valkerie", но и блестящих инструменталистов-гостей. Это были, во-первых, два саксофониста - легко узнаваемый по манере Энди Макей из ROXY MUSIC и Майкл Брекер (Andy Mackay & Michael Brecker). Для партии, исполненной Майклом, Серкэмп хотел нанять своего тезку Сэнборна (David Sanborn), но тот был занят. Зато барабанщика - со своим у PAVLOV'S DOG были проблемы - нашли действительно первоклассного: Билла Бруфорда (Bill Bruford). Ветеран YES и KING CRIMSON до того момента об американском составе даже не слышал, но деньги ему были предложены приличные, да и работой Уильям загружен не был, так что постучал, как полагается. Постоянным же ударником стал Керк Саркисян (Kirk Sarkisian).

Программа только подкрепила высокий статус коллектива, который все принимали за английский - уж слишком дохлым был в Штатах арт-рок, к которому причисляли септет. Возможно, "At The Sound Of The Bell" немного уступал дебютному диску, но в качестве материала ему отказать нельзя. Достаточно сказать, что яркая композиция "Mersey" через много лет после распада DOG была записана JAZZ BUTCHER, побочным проектом BAUHAUS. Особенно сходила с ума по группе Австралия, где оба альбома стали мультиплатиновыми; годков пять назад Серкэмп и Рейберн слетали к антиподам, где убедились, что любимы неимоверно - в том числе и ныне покойным лидером INXS Майклом Хатченсом (Michael Hutchence), с которым гости весьма приятно пообщались.

К 1977 году казалось, что карьера удалась; на "разогреве" у ансамбля выступал даже Боб Сигер (Bob Seger). Однако... Третья программа должна была называться "St. Louis Hounds" - заголовок и оформление конверта позаимствовали из посвященного PAVLOV'S DOG комикса, который публиковался в "New Musical Express". Первым, кстати, вариантом обложки было изображение Холмса и Уотсона, бегущих сквозь лондонский туман за белым лохматым псом с "Pampered Menial", логотипом команды. Конверт сделан, пластинка записана, и вдруг Capitol ни с того ни с сего отказывается от коллектива. Каждый из членов команды получил на руки бобину с записью альбома и был отправлен на все четыре стороны. "St. Louis Hounds" НИКОГДА НЕ БЫЛ ИЗДАН ОФИЦИАЛЬНО - все компакт-диски с этой программой, иногда появляющейся под названием "Third", являются копиями бутлегов, сделанными самими музыкантами PAVLOV'S DOG!

Между участниками состава начались распри, от них сбежал менеджер... Ансамбль доживал последние дни, но нашел в себе силы сделать поклонникам прощальный подарок. Качающийся на волнах Миссури клуб "The Admiral" был не в состоянии вместить семитысячную толпу, жаждавшую попасть на последний концерт команды, состоявшийся в конце мая 1977-го и длившийся всего сорок минут. Для грандиозного выступления не только соорудили трехъярусную сцену, но и разыскали Карвера, так что прощальный поклон был великолепным.

Последним творением группы стал диск с печальным названием "Lost In America", выпущенный лет девять назад независимой сент-луисской фирмой, в работе над которым участвовали из старого состава только Серкэмп, Рейберн, Скорфина и Саркисян.

После кончины PAVLOV'S DOG музыканты остались в родном городе и вернуться в большой шоу-бизнес даже не пытались. Дэвид немного поиграл в группе HI-FI под предводительством Иэйна Мэттьюса (Iain Matthews) из FAIRPORT CONVENTION, а потом переквалифицировался в журналисты. С десяток лет назад он с женой и кузеном собрал THE DAVID SURKAMP BAND и стал по вечерам выступать в местном клубе "Golden Nuggets", названном владельцем-поклонником по песне из "Pampered Menial".

Как-то раз в "Golden Nuggets" заглянули Майк Сэфрон и Стив Скорфина, и трое приятелей осчастливили посетителей заведения совместным выступлением. Майк решил тряхнуть стариной, собрал собственный коллектив PAVLOV'S DOG 2000 и выпустил под этим именем невзрачную пластинку.

Легенда была не права - все музыканты PAVLOV'S DOG пребывают в добром здравии. Пластинки группы и по сей день пользуются постоянным, хотя и умеренным, спросом. А значит - опыт был положительным и память о "собаке" живет."

Discography:

  • 1. Pamped Menial - 75
  • 2. At the Sound of the Bell - 76
  • 3. Third - 77
  • 4. Lost in America - 90
  • 5. End of the World - 95
  • 6. Dancing on the Edge of A Teacup - 2007 (Pavlov Dog Sessions)

Комментариев нет: