понедельник, 16 марта 2009 г.

The Rock Biograph - " HOLLIES"

22


The Hollies Тридцать лет спустя после образования The Hollies они остаются одной из наиболее недооцененных групп "британского вторжения". The Hollies одни из немногих смогли сочетать многообразные видоизменения звука, делая их не только свежими, но и ошеломляюще новыми. Их фирмен ные гармонии, наложенные на безрассудно смелый музыкальный фон, дока зали, что рок, не покидая своих рамок, может быть нежным.

Хотя The Hollies повлияли на бессчетное количество групп, им все же удалось в основном избежать того признания, которое они заслужили. Кроме обычных причин для этого - отсутствие хорошо проработанного ви зуального имиджа, смены составов, образа "группы синглов" - имеется еще одна, более смешная. Невозможно поверить, но The Hollies стали жертвами своего же успеха. Их звучание так быстро и широко копировались другими, что слушатели скоро привыкали к нему.

История The Hollies начинается тогда, когда их вокалист Аллан Кларк все еще носил короткие штанишки. Ему было 5 лет и он был нович- ком в начальной школе Ордсалл в Манчестере, Англия. "Я стоял перед классом,"- вспоминает он,- "и у класса спросили, кто хочет сидеть со мной, и ни одна рука не поднялась, кроме одной маленькой руки сзади, и это был Грехем Нэш. Слава Богу, что он был там. Мы тогда стали приятелями." Позже, в течение учебного года, Кларк (род. 5 апреля 1942) и Нэш (родился 2 февраля 1942) впервые появились на сцене, распевая "Господь мой пастырь" со школьным хором. Кларк и Нэш начали выступать за пределами школы в 50-х, когда английские школьники сходили с ума по скиффлу. Они выступали под многими названиями, в том числе The Two Te- ens (два подростка), The Levins (молнии), The Guytones - что было составлено из двух фамилий на лейблах гитар, которые они использовали. Когда их интерес к скиффлу перетек в сторону рока, и особенно группы The Everly Brothers, они решили покорить аудиторию, именуясь братьями: "Ricky & Dane Young". Как Рикки и Дэйн они выступали с мест- ной группой, называвшейся The Fourtones (четырехтональные), в которой также играл будущий гитарист Freddie And The Dreamers Derek Quinn. Эрик Хейдок (Eric Haydock) (родился 3 февраля 1943) отметил дуэт и пригласил их стать частью его группы, The Deltas (дельты). The Deltas были большой шоу-группой, которая также включала в себя номер под названием The Flintstones. Аллан Кларк вспоминает, что имидж The Flintstones был навеян их мультипликационными однофамильцами. "Это бы- ло смешно, потому что мы одевались в маленьких пещерников. Это было такой игрой. Немногие знают это. Я имею ввиду, это было действительно глупо, тем более, что Эрик действительно ненавидел свой костюм. Он постоянно старался потерять его, но мы все время его находили и прино- сили ему. Эту команду все ходили смотреть, чтобы развлечься."
-смеялся Аллан, - "и вас действительно развлекали." Эрик Хейдок в конце концов убедил The Deltas развернуться от их хитроумных трюков, включая The Flintstones в сторону чистого и просто- го рок-н-ролла. Полный состав группы: Аллан Кларк - вокал, Грехем Нэш - ритм-гитара и вокал, Эрик Хейдок на басу, Vic Steele на лидер-гитаре и Don Rathbone на ударных. Их первое выступление как The Hollies сос- тоялось в декабре 1962 в манчестерском клубе Оазис. Хотя все они люби- ли Бадди Холли, их новое название скорее было навеяно праздником (holiday), который тогда приближался - Рождеством. Эрик вспоминает: "Наз вание родилось от полного разочарования придумать что-то. Я думаю, его предложил Аллан." Аллан объясняет: "Нас спросили: Ну, под каким названием сегодня будете выступать, парни? И это было так (щелкает пальца- ми): Конечно, Холлиз. Но только сегодня вечером." В начале 1963 было самое лучшее время для бит-групп с севера. Успех Битлз породил нарастающее безумие на фирмах звукозаписи. "Каждый хотел контрактов с любым, имеющим смешной акцент"- смеется Аллан,- "если вы были с севера, считалось, что вы - золотоносная жила."

Музыкальная направленность The Hollies поставила их вне общей толпы, и шумиха вокруг них быстро нарастала. В январе, всего лишь месяц спустя после их первого появления в обществе, штатный продюсер EMI Рон Ричардс (Ron Richards) нашел их в ливерпульской Пещере. Спустя годы, в концертной программе 90, он так описывал то восхищение, которое они у него вызвали: "Это был концерт в середине дня, и казалось, что весь мир собрался их послушать. Стены клуба сочились водой. Вам едва удавалось пошевелиться в этой толпе. Это было безумие." "Они пели своими сердцами. Грахем Нэш действительно увечил свою акустическую гитару. В конце номера он показал ее ... на ней не было ни одной струны! Но никто и не заметил - так было шумно." Ричардсу понравилось то, что он увидел и услышал, и он пригласил The Hollies в Лондон на прослушивание для фирмы Parlophone. Группа с готовностью согласилась, за исключением лидер-гитариста Vic Steele, который не хотел становиться профессионалом. Их менеджеру, Аллану Чит- хему (Cheetham), было поручено найти замену.

И вот появляется Тони Хикс (Tony Hicks). Хикс (родился 16 декабря 1945) был гитаристом в Ricky Shaw And The Dolphins, сопровождал Nelson Combo, которые исполняли как вокальный, так и инструментальный рок-н-ролл. В Дельфинах также работал будущий ударник Hollies Bobby Elliott (родился 8 декабря 1941). Бобби вспоминает момент, когда он понял, что Тони кем-то востребован: "Я помню, что этот парень, Аллан Читхем, обычно появлялся на каждом концерте Дельфинов, и нам уже стало дурно от одного его вида, ведь мы знали, что он хочет увести от нас Тони. Это действительно доставало - только мы соберемся играть, а там этот Читхем." Чтобы заполучить Тони Хикса в The Hollies, пришлось прибегнуть к уговорам. Как многие молодые люди в северной Англии, он рассчитывал сделать карьеру, а музыка для него была лишь хобби. "Вот что случилось - вспоминает он, - у Дельфинов была свободная пятница, и Аллан Читхем сказал "пошли глянем на The Hollies" Они играли в маленьком клубе в Манчестере под названием Twisted Wheel (вихляющее колесо). Я не знал, где это, поэтому подскочил в клуб Oasis и спросил девушку-менеджера, где это, и она мне объяснила. Это было в минуте, максимум двух оттуда. Я ей объяснил : "Они хотят, чтобы я играл с ними. Они правда так хороши, что стоит об этом думать серьезно?" Она подумала минутку, а потом говорит: "Ага. Они в самом деле хороши, и возможно, чего-то добьются." И перед тем, как пойти в Twisted Wheel, Тони Хикс спустился в Oasis взглянуть на группу, развлекавшую публику в тот вечер - и это были The Beatles. Тони Хикс завернул за угол в сторону Twisted Wheel. Увидев, что клуб расположен в подвале, он решил остаться снаружи, потому что можно было слушать The Hollies через вентиляционные люки. "Меня все еще не до конца уговорили,-признается он. "Я думал - ну ладно, я только послушаю, как они начнут, и если мне не понравится звучание, я, наверное, прямо пойду домой." Но звук мне понравился, поэтому я спустился и начал болтать с Грехемом Нэшем, который сказал, что на днях будет производиться пробная запись для EMI на Abbey Road студии."

Идея о записи на студии Abbey Road, которая была знаменитой задолго до времени Битлз, впечатлила Тони безгранично. "Я репетировал с ними, две или три песни всего, и мы пришли на прослушивание EMI, и эта запись стала первой пластинкой The Hollies, и он спросили: "Ну что, продолжим?" "(Ain't That) Just Like Me" ((не правда ли, что) это похоже на меня) , мелодия Coasters (жители побережья), основной номер кон- цертов Hollies, была одной из трех песен, которые они записали во вре- мя этого важного во всех смыслах двухчасового прослушивания. (Две дру- ги, одна на стороне В - "Hey What's Wrong With Me" (эй, что со мной не так?) и другая на стороне В с "Searchin'" (ищу) - "Whole World Over" (надо всем миром)). Разговор в студии, включенный в эту запись, дает бесценную возможность увидеть, как The Hollies используют юмор, чтобы раскрыть свои цели. Грехем и был тем, кто заполнил образо- вавшуюся паузу, а Аллан говорит: "Это не я!" Хотя можно услышать Тони со словами "yeah", но он пока еще не принял свою роль в формировании гармоний Hollies. Вокалы Кларка/Нэша, находящиеся под сильным влиянием Элвиса на этом и других ранних синглах группы дают представление о том, как должны были звучать Ricky & Dane. Фанаты баса должны знать, что Эрик Хейдок на "(Ain't That) Just Like Me" и всех его остальных записях с Hollies играл на шестиструнном басу фирмы Fender, что в это время было довольно необычно. "Это был только второй в стране шестиструнный бас" - гордо вспоминает Эрик - "Другой был у Джета Харриса из The Shadows, но он никогда его не ис- пользовал". "(Ain't That) Just Like Me" достойно для дебюта достигло 25 пози- ции в июне 1963 (все позиции чартов, если не оговорено, указаны в Анг- лии). Рон Ричардс, после изучения концертного репертуара The Hollies, решил, что они должны записать еще одну вещь Coasters, "Searchin'". Его инстинкт его не подвел, запись достигла #12. На фортепьяно на этой записи играет один из менеджеров группы, Tommy Sanderson.

Летом 1963, вскоре после записи "Searchin'", Don Rathbone покинул The Hollies. По словам Эрика Хейдока, никто в группе не конфликтовал с ним, но слишком сильным было несогласие в музыкальной сфере. Тони Хикс был доволен таким поворотом событий, поскольку это открывало возмож- ности для его старого приятеля по группе Dolphins, Bobby Elliott. С того времени, как Тони покинул Дельфинов, Бобби присоединился к группе Shane Fenton & The Fentones, но его мечтой было играть с Hollies. Как только они пригласили его, как он с готовностью согласился. Поездка в лавку старьевщика во время гастролей в Шотландии приве- ла к открытию Хиксом и Эллиотом сингла Maurice Williams And The Zodi- acs, который станет следующим хитом Hollies "Stay" (останься). Он стал их первым хитом в Top 10, достигнув позиции 8 в январе 1964. В-сторо- на, "Now's The Time" (пришло время) была записана перед уходом Rath- born'а. "I Understand" (я понимаю) появляется именно в этом наборе. Том- ми Сандерсон играл здесь на пианино, как и на "Searchin'". Члены Hol- lies мало помнят об этой песне, особенно, почему же она не была выпу- щена. Тем не менее, если считаться с Тони Хиксом, лучше бы оставить ее в мусорной корзине - "она совершенно ужасна, по-моему." Тони вспоминает, как он впервые услышал номер американской соул-певицы Doris Troy "Just One Look" (один лишь взгляд): "Мы были на вечеринке в Манчестере, и мне кажется, это стояло на проигрывателе, и казалось, что это великая песня." Выпущенная в феврале 1964, она про- должила восходящую тенденцию Hollies в чартах, вознесшись до #2. В-сторона, "Keep Off That Friend Of Mine" (держись подальше от этого моего друга) явилась первым и единственным совместным трудом Хикса/Эл- лиота. Бобби объясняет, как возникла эта вещь: "Я думаю, Рону Ричардсу пришла вовремя хорошая мысль. Он сказал :"Ну, Тони и Бобби, напишете штучку?" "Ну да"-сказали мы,- "хорошо, мы накорябаем что-нибудь вмес те". В то время Тони и Бобби не понимали, что автор В-стороны зарабатывает в точности те же деньги, что и автор стороны А. "Я-то думаю, что Аллан и Грехем поняли это гораздо раньше" - смеется Бобби.- "Они были городскими. А мы-то деревенские ребята." Тони соглашается: "Я помню, как Рон уговаривал нас, и я помню его слова: "Эй вы, тупицы. Это ж деньги все. Вкалывайте!" Слушая результат их сотрудничества, можно только пожелать, чтобы такое "вкалывание" случалось чаще. "Here I Go Again" (а вот и я) звучало так, как будто специально кроилось под The Hollies. Соавтором был американец Mort Shuman, который до этого был половиной легендарного композиторского дуэта Pomus/Shuman. У него было чутье на коммерческий успех, и он предложил The Hollies совершенное сопровождение для распространения их вокального звучания.

Тем не менее, у самих Hollies были смешанные чувства по поводу их перехода от мерси ритм-энд-блюз к мэйнстрим поп. "Рон Ричардс отобрал эту песню и дал ее нам" вспоминает Тони.- "Она была сильна вокальной стороной, но, если подумать, она возможно была скорее из области стиля "middle of the road" , чем просто песней." Бобби соглашается: "Да, можно было прямо-таки наблюдать смягчение группы через материал, предложенный Роном, во всех отношениях." Аллан Кларк посмот- рел в самую суть: "Мы стали более зрелыми в записях и вокале. Задним умом я понимаю, что это было хорошо, но по размышлению, оглядываясь, слышишь явное изменение в вокале." Если поклонники Hollies и имели какие-то возражения против перемен, они не показали этого: сингл влетел в Top 5.
В-сторона, "Baby That's All" была написана неким Chester Mann (а.к.а. Mann, Chester). Она была была первой вещью, в авторстве кото- рой Hollies использовали псевдоним для своей оригинальной композиции. Они впоследствии остановились на использовании фамилии деда Грехема "L.Ransford". Это случилось после того, как Кларк, Хикс и Нэш подчини- лись настойчивым просьбам своих менеджеров или Рона Ричардса использо- вать одну фамилию при указании авторства. Еще одна причина этого сос- тояла в том, что их три фамилии, написанные вместе, занимали слишком много места на этикетке пластинки.
После непрекращающегося успеха синглов Hollies, им разрешили записать собственную композицию на стороне А. Тони вспоминает, как они пришли к записи "We're Through" (проехали): "Мы собрали эту вещь, ког- да ездили по южному побережью с серией концертов ... Кажется, я вспом- нил, хотя может быть и неточно. Возможно, Грехем написал стихи, моей, возможно, была идея припева, а Аллан должно быть, подкинул средние во- семь (?). Как я уже сказал, это не может быть полностью правдой, но по большому счету так все и было тогда. Мы все время старались сделать что-то новенькое, как бы в противовес стремлению получить хит, и сооружали как бы вторую часть ее так, что там вступала, например, испанс- кая гитара с нейлоновыми струнами." "We're Through" - совершенный пример одного из наиболее смехот- ворных аспектов музыкального бизнеса. Хотя м став хитом номер 7, она рассматривалась как неудача, потому что два предыдущих хита Hollies достигали #5. Эта "неудача" предоставила власть предержащим в музыке удобное объяснение для того, чтобы не позволять Hollies оригинальные вещи на А-сторонах в течение следующих двух лет. Аллан Кларк вспоминает, что если бы не "We're Through", "Come On Back" должна была стать стороной А, а не В. Она была сделана небрежно (по сравнению с "We're Through"), она больше была похожа на то, что мы делали в 63 и 64 году. Но она не попала на А-сторону, поэтому в ней мы смогли оторваться. Так она и звучит. Вы всегда можете развлекаться на В-сторонах, вам говорят :ОК, парни, у нас есть сторона А, вперед." Как слышится в шутливых претензиях Тони Хикса к Грехему Нэшу ("Ну и где мой стул?"), "Yes, I Will" должно скорее расцениваться сначала как "No, I Won't"! Песня Gerry Goffin/Russ Tielman была открыта Роном Ричардсом. Hollies разучили ее по демонстрационной записи, где певицей была жена Goffin'а Carole King. Песня, возможно наиболее битлоподобная из всех записей Hollies, достигла #9 в марте 1965. Американская публи- ка возможно, лучше знакома с римейком 66 года, сделанном группой Mon- kees, который они включили в свой первый альбом, переименовав при этом в "I'll Be True To You". Интересно, что когда "Yes I Will" была выпущена в 1968 в стерео варианте на альбоме "The Hollies Greatest", по ошибке была использована ранняя, не выпускавшаяся версия. Отсюда каждый последующий стерео выпуск песни использовал не ту, ошибочную версию. Оригинальная стерео версия "Yes I Will" появилась только в миксе 1992 года. Обоим, Тони и Бобби, нравится В-сторона, "Nobody". Тони формули- рует просто: "Я думаю, что это показывает, что многие В-стороны лучше, чем стороны А." Бобби добавляет: "Нам приходилось спешить. Нам бы больше времени работать над В-сторонами, и, может быть, они бы стали сторонами А." "I Can't Get Nowhere With You" здесь появляется в первый раз. В отличие от остальных песен, включенных сюда, она записывалась на Bell Sound студии в Нью-Йорке, когда The Hollies приезжали впервые в США. В то время она рассматривалась лишь как демо запись. По крайней мере один раз эта вещь вышла на пластинке - ее записал Kris Jensen на фирме звукозаписи White Whale. "I'm Alive" была первым хитом номер 1 для Hollies. Она выбила "Crying In The Chapel" Элвиса Пресли с первого места и оставалась там три недели летом 1965. (До 1988 у Hollies не было больше хитов номер 1, а затем пивная реклама воодушевила их на повторный выпуск "He Ain't Heavy, He's My Brother") "I'm Alive" написана американцем, Clint Bal- lard Jr., автором многих мелодий Британского Вторжения, включая "You're No Good" группы The Swinging Blue Jeans, "The Game Of Love" Wayne Fontana & The Mindbenders и "Got To Get Hold Of Myself" Zombies. Что касается стороны В, так Тони Хикс клянется, что он совсем не хо- тел, чтобы это звучало как "Louie, Louie", но "You Know, He Did" (зна- ете, так оно и вышло - игра слов). Почему записанная впервые здесь же "She Gives Me Everything I Want" осталась невыпущенной - еще одна загадка. Hollies записали ее в сентябре 1965. Возможно, кто-то, облеченный властью, решил, что публика не готова к стихам типа "Seems like they don't give a damn" ) ("Кажется, что они ни черта не дают") Хотя, конечно, эта вещь звучала непохоже на хит, но она могла бы стать милым номером в альбоме. То, что настолько сильная песня, как эта, осталась в корзине, показывает, нас- колько остальной материал The Hollies пришелся ко времени. "Look Through Any Window" была продуктом одного из любимых сынов Манчестера, будущим членом 10СС, Graham Goldman. Как и "I'm Alive" она скорее была "выстроенной" песней, чем песней для пения хором. Ее выда- ющееся вступление также внесло важное новое измерение в звучание Hollies - электрическую 12-струнную гитару. Как Тони позднее объяснял в концертной программе 1991 года, "Демо, готорое нам прислал Graham Gouldman, имело такое вступление, поэтому я записал его на 12-струнном Vox - и это было чудесно - который был размером с гроб". Этот номер впервые вошел в американский Top 40, достигнув к январю 1966 #32. А дома, где он вышел в августе 1965, он благополучно обосновался в Top 5. В-сторона, "So Lonely", была перезаписью самой первой песни, ко- торую Кларк и Нэш написали вместе. Впервые они исполнили на Bell Sound в Нью-Йорке, а перезаписали на Abbey Road.
Когда The Hollies выступили с песней Харрисона "If I Needed Someone" с альбома "Rubber Soul", многими это было расценено, как попытка двигаться, уцепившись за фалды Битлз. Правда, о которой знали немно- гие, состояла в том, что хотя версия The Hollie вышла сразу после "Rubber Soul", она была записана раньше, чем вышла версия Битлз. В то время, когда Рон РИчардс принес ее Hollies, у группы создалось вспе- чатление, что Харрисон писал ее, имея их ввиду. Действительно, аранжи- ровка Битлз идеально подходит к звучанию Hollies. "Тем не менее, после выхода версии Hollies, группа получила тычка. Она не только не шла следом за версией Битлз - приводя к позорному имиджу "копировщиков" - но сам Харрисон обозвал версию Hollies "бездушной". И версия Hollies, безысходно, застопорилась на #20, что явилось крупнейшей неудачей группы за последние два года. До сих пор участников группы коробит от воспоминаний, под какой обстрел попали они после этой записи. Тони Хикс заявляет:"Нам эта вещь сразу не пришлась по душе, в процессе за- писи". Бобби Эллиотт добавляет: "Можно было уже по тому, как мы ее де- лали, сказать, что мы ее отбросим. Я вот что имею ввиду: я старался наложить в ней трюковый бас-барабан и сделать ударный фон только чтобы делать что-то; мне не была интересна эта песня, я просто развлекался, убивая время." Бобби вспоминает, что группа искала подходящую В-сторо- ну, "I've Got A Way Of My Own" была на первой стороне, и Рон настоял на мелодии Битлз. Аллан Кларк имеет свою точку зрения на "If I Needed Someone". "Как только я ее услышал,"- вспоминает он- "я в нее влюбился. Мне ка- залось, что в ней есть волшебство, и я хотел ее сделать. Но хотя мне нравилась эта песня, вокруг нее что-то было не так все время, прямо вплоть до ее выпуска. Я думаю, что никто не был в ней уверен. Она по- лучила то, чего заслуживала, нмчего, конечно, хорошего в этом нет, но уж так вышло." После раздумья, он добавляет: "И Джордж, попинав ее в прессе, также ничего хорошего не прибавил." "You In My Arms" была записана в ту же сессию, что и "I've Got A Way Of My Own" и, возможно, должна была стать В-стороной или дорожкой в альбоме. Как и у остальных нереализованных вещей, включенных сюда, например, "She Gives Me Everything I Want", ее достоинства очевидны. Снова Hollies написали так много вещей экстра класса в это время, что для всех них просто не нашлось места в альбомах группы. "I Can't Let Go", как и многие хиты Hollies, была открыта Тони Хиксом во время одной из его поездок по офисам музыкальных издателей. Он вспоминает: "Однажды я зашел к Dick James, а вышел с "California Dreamin'", что было до того, как ее записали Mamas & Papas и "I Can't Let Go". (Можно только представлять себе, что было бы, если бы The Hollies записали первую из названных!) Это была вещь Al Gorgoni и "Wild Thing", автором ее был Chip Taylor, а первоначально она была за- писана Evie Sands, которая имела с ней умеренный успех. Одна из наибо- лее динамичных записей The Hollies, она восстановила их в британских чартах, достигнув #2 весной 1966. Вокальная партия Грехема Нэша на припеве была столь высокой, что, по слухам, Пол Маккартни думал, что это тромбон! В Америке песня не смогла расколоть Top 40. "I Can't Let Go" был последним синглом, сделанным с басистом Эри- ком Хейдоком. Будучи пойман сегодня в своем музыкальном магазине в Манчестере, Хейдок предполагает, что из группы его вышибли за разног- ласия с менеджерами, из-за которых он отказывался приходить на сессии звукозаписи. Причиной же разногласий было то, что менеджеры неверно распоряжались денежными суммами и не выплачивали группе денег за кон- церты. Хотя позднее группа сменила менеджеров, в то время Хейдок был одинок в своем протесте. После использования пары сессионных басистов для записей и выступлений, The Hollies заменили Хейдока Bernie Cal- vert' ом. Калверт был очевидным выбором, потому что раньше он играл с Хиксом и Эллиоттом в Дельфинах. Хотя Берни Калверт и был хорошим басистом, но музыка The Hollies потеряла какие-то свои нюансы с уходом Эрни Хейдока. Команда Хейдока и Элиотта по вокалу звучала более напряженно, вызывающе. С Калвертом, ритм-секцию, казалось, понесло по течению. После Хейдока записи Hollies имеют заметно меньший динамический напор. Первой записью Берни Калверта с Hollies была следующая за "I Can't Let Go", классическая "Bus Stop". Грехем Голдман написал эту песню под Hollies. Но, в отличие от "Look Through Any Window", 12-струнного гитарного соло здесь нет в демо-версии. Тони Хикс вспоми- нает, что идея этого соло принадлежит их временному басисту, участнику записей Битлз и члену группы Paddy, Klaus And Gibson, Klaus Voorman. "Когда Эрик Хейдок однажды вновь загулял, появился Клау Вурман, и он с нами участвовал в живом телешоу "Sunday Night At The London Palladi- um", которое в те времена было большим шоу. Он должно быть был где-то рядом, когда мы репетировали "Bus Stop", потому что я помню, как он играл это соло со мной - ту часть, где одна гитара сменяет другую." Настолько же классическими в "Bus Stop" стали барабаны Бобби Эли- отта, которые добавляют не меньше настроения, чем гитарные гармонии. Об этих барабанных вставках Бобби усмехается: "Это все были ошибки! Я помню, как, возвращаясь с Abbey Road, с Алланом Кларком и Грехемом Нэ- шем, мы поворачивали за угол, и я сказал: "Мне бы хотелось сделать еще одну попытку, я слегка ошибся на одной из вставок". Но все оставили, как было." Песня достигла #5 как в США, так и в Англии. "Bus Stop" также сопровождался лучшей в истории The Hollies В-стороной "Don't Run And Hide". Сессионный басист на этой записи - будущий член Led Zeppelin Джон Пол Джонс. Возможно самой странной мелодией Hollies 1966 года является тема фильма Peter Sellers "After The Fox". Эта запись замечательна тем, что только в ней продюсер Битлз Джордж Мартин сопродюссировал The Hollies с Роном Ричардсом. Поскольку Мартин регулярно продюссировал Селлерса, было решено, что он так и будет этим заниматься, а Ричардс занимался Hollies. Тем не менее, кажется, что настоящей движущей силой этой за- писи был пианист и композитор Burt Bacharach, которого Hollies вспоми- нают, как требовательного распорядителя. Это он устроил вокальные эффекты "псчт". Так как запись производилась до появления Калверта, на басу играл будущий участник Cream Jack Bruce. The Hollies написали "Stop Stop Stop" во время поездки на такси по дороге на британское телевидение, где они должны были участвовать в шоу "Top Of The Pops". Музыка и стихи возникли под влиянием одного ве- чера во время посещения США, когда их пригласили в турецкий ночной клуб, Roundtable, где они наблюдали танец живота под звуки балалаек. Вступление к "Stop, Stop, Stop" представляет новое звучание Hol- lies, где банджо играет на фоне задержанного в записи эхо. Тони Хикс вспоминает, что идея достичь кайфовых эффектов в песнях была подана ему продюсером. "Рону Ричардсу не нравилось, когда песня развивается "крадучись". Ему нравилось, чтобы это было так:"БУМ!" И если бы я су- мел бы этого достичь с помощью 12-струнной гитары или банджо или еще как угодно, то это ему бы понравилось." Эта вещь стала первой А-сторо- ной, сочиненной Hollis со времени "We're Through" и стала международ- ным хитом, достигнув #2 в Англии и #7 в США. Во время прослушивания оригинальной ленты звукозаписи выяснилось, что песня имеет большую па- узу в середине, что было отредактировано при монтаже сингла и последу- ющих альбомов. Впервые редкая неотредактированная версия звучит на этих компактах. "Pay You Back With Interest" сначала предназначалась только для альбома. Тем не менее, когда в США Hollies сменили фирму с Imperial на Epic, Imperial решила наилучшим образом использовать оставшиеся у нее записи и выпустила "Pay you back With Interest" как сингл. В амери- канском чарте она достигла #28. было ли ее гитарно-колокольное звуча- ние навеяно американскими любимцами Lovin' Spoonful? Тони отвечает: "Забавно, что вы спрашиваете. Сначала я собирался ответить нет,но в действительности мы начали писать эту песню в Стокгольме, и я написал ее на autoharp (автоматическая арфа?), какую использовали Lovin' Spo- onful, поэтом я не уверен - может быть здесь-то вы и попали в точку." "Kill Me Quick" и "We're Alive" были, соответственно, А и В-сторонами сингла, вышедшего только в Италии. Песни были написаны для итальянского кинофильма, название которого переводится, как "Kill Me Quick, I'm Freezing" (Убей меня по-быстрому, я замерзаю). Это был пер- вый выпуск этих песен. Перемикшированные заново с оригинальных мас- тер-лент (включая фоновый вокал на "Kill Me Quick", который был убран на сингле), эти вещи дают еще один образец широты композиторских воз- можностей The Hollies в эту золотую пору. The Hollies написали "On A Carousel" следом за "Stop, Stop, Stop" во время гастролей в Америке. Аллан Кларк вспоминает, что он придумал связку (Round and round and round and round ...) Хотя она и достигла в США лишь #11, в Англии Hollies сохранили #5. Самая известная песня Hollies 1967 года началась двумя годами раньше. Тони Хикс вспоминал в концертной программе Hollies 1989 года: "Я начал ее писать в Starvanger, Норвегия, в отеле после выступления. Это было примерно во время "Mr. Tambourine Man" The Byrds и я начал внезапно петь припев песни, используя те же аккорды, что и в только что законченной записи, но слова были "Hey Mr. Man". Гораздо позднее мы написали слова на Elstree Film студии, где мы готовили телешоу, где Аллан предложил слова "You're so like a woman to me". Мы выбрали наз- вание "Carrie-Anne", потому что это имя больше всего похоже на "Mr. Man". Аллан Кларк признает, что у него был скрытый мотив для предложения таких слов. "Я впал в панику, песня почти готова, и вдруг я не по- лучу своей доли авторских! "- смеется он. Наверное, он хорошо поста- рался, песня достигла #9 в США и #3 в Англии. В-сторона "Carrie-Anne", "Signs, That Will Never Change", была одной из немногих вещей Hollies, которые были ранее исполнены The Everly Brothers на их блестящем, но коммерчески неудачном альбоме "Two Yanks In England". " King Midas In Reverse" , в основном написанная Грехемом Нэшем, была наиболее смелой вещью Hollies, записанной в то время. Ее экспери- ментальная, сюитная структура и плотная оркестровая аранжировка пока- зывают, что на старте Лета Любви Нэш почувствовал, что пора вывернуть традиционные поп-структуры наизнанку. The Hollies буквально заставили Рона Ричардса пробить в EMI выход этого сингла, хотя он был против. Ричардс был бы рад ошибаться, но "King Midas In Reverse" стал худшим по коммерческим показателям синглом группы со времени "If I Needed So- meone". Номер 18 звучит неплохо для начинающей группы, но для The Hol- lies это был удар. В Соединенных Штатах сингл даже не вошел в Top 50. Сторона В, "Everything Is Sunshine" - это более обыкновенная песенка эры власти цветов (flower-power). В самом конце 1967 года в связи с американскими гастролями The Hollies Epic выпустила сингл "Dear Eloise", хотя и менее эксперимен- тальный, чем "King Midas In Reverse", но все же имеющий некоммерческую структуру начала/конца.

The Hollies, несомненно, сберегли EMI дорогое время студии, использовав ту же запись для первого и последнего купле- та! Сингл достиг только #50 в США. "Jennifer Eccles" была написана Кларком и Нэшем как полное вопло- щение коммерческого начала и как реакция на провал "King Midas In Re- verse". Имя жены Аллана было Дженнифер, а девичья фамилия жены Грехема - Экклз. Ее успех (#7 в Англии, #40 в США) прозвучал похоронным звоном для эры психоделии The Hollies. Английская В-сторона, "Open Your Eyes", на этом наборе дисков появляется впервые в США. После "Jennifer Eccles" пройдет еще два года, прежде чем Hollies попадут на верхние строчки американских хит-парадов. The Hollies записали "Wings" для благотворительного альбома фонда World Wildlife "No One's Gonna Change Our World" (который включал пес- ню Битлз "Across The Universe") Появляющаяся здесь впервые в США, эта великолепная песня Кларка/Нэша - одна из лучших песен, в создании ко- торых участвовал Нэш, во времена Hollies и с тех пор. "Like Everytime Before" (ошибочно названная "Like Every Thing Be- fore" на этикетке пластинки и конверте) была записана, как В-сторона германского выпуска "Do The Best You Can", и здесь также появляется впервые в Америке. Ее The Hollies записали после версии The Everly Brothers на альбоме "Two Yanks In England". "Man With No Expression (Horses Through A Rainstorm)"- вот это действительно находка. Поклонника Crosby, Stills & Nash узнают в ней "Horses Through A Rainstorm". До самого последнего времени никто не был уверен, что эту композицию записывали обе группы. The Hollies за- писали ее на целый год раньше группы с Западного побережья, и сделали гораздо более английскую версию. Нэш записал ее со своим другом и приглашенным английским гитаристом Terry Reid. "Listen To Me"/ "Do The Best You Can" вышедший в Англии, был последним синглом Грехема Нэша с The Hollies. Написанная Tony Hazzard, который также был автором похоже звучащей классической песни Manfred Mann "Fox On The Run", "Listen To Me" достигла #11 в октябре 1968. В США, Epic сочла обе стороны имеющими равный потенциал, и выпустила их как два отдельных сингла. Артистические амбиции Грехема не были реали- зованы с Hollies, и он ушел в декабре, чтобы организовать Crosby, Stills & Nash. По легенде, последней каплей явилось то, что Тони Хикс, отвергнув очередное творение Нэша, предложил группе записать альбом песен Дилана. (После ухода Нэша, следующий их альбом называется "Hol- lies Sing Dylan"). Заменой Нэшу стал Tony Sylvester, который в свои 22 уже был вете- раном музыкального бизнеса, играл в The Escorts и The Swinging Blue Jeans. Он был знаком с Hollies по совместным выступлениям в Мюнхене в 1965, и был рад стать одним из них. Первым синглом группы с новым членом стала "Sorry Suzanne". В то время, как некоторые обвиняли группу в том, что с уходом Нэша она превратилась в легковесную поп-команду, покупатели пластинок не возра- жали, подняв песню до #3. Скептикам достаточно было перевернуть плас- тинку, послушать "Not That Way At All" и увидеть, что прогрессивные идеи The Hollies похоронены, но не умерли. Следующая вещь The Hollies стала полным отъездом, если не сказать большего. Ее открыл Тони Хикс во время одной из своих поездок по музы- кальным издателям, и позже она стала стандартом: "He Ain't Heavy, He's My Brother". На фортепиано там играл Reggie Dwight, позднее завоевав- ший известность под именем Элтон Джон. (Он также играл на "I Can't Tell The Bottom From The Top" и на некоторых альбомных записях.) Терри Сильвестр вспоминает, что последствием ее впечатляющего успеха (#3 в Англии, #7 в США) было то, что для группы открылись множество дверей. С тех пор им не надо было делать песен с девчоночьими именами. Хотя "He Ain't Heavy, He's My Brother" достигала #2 по крайней мере в одном английском чарте, но вершины она не достигла из-за амери- канской композиции группы The Archies "Sugar, Sugar". Вот что Сильвес- тер говорит о "Sugar Sugar" : "Нам она нравилась, но Archies на самом деле не нужен был хит #1, ведь они были как картинки. А нам он был ну- жен!" смеется он. "Мы-то были настоящими! Мультипликационные ребята ничего не должны иметь против номера 2." А самим Archies вероятно больше понравилась бы вторая сторона пластинки "Cos You Like To Love Me", более битовая по звуку. Терри Сильвестер считает "I Cfn't Tell The Bottom From The Top" наиболее недооцененной записью Hollies. "Она должна была следовать в рейтингах за "He Ain't Heavy, He's My Brother". Хотя и не став главным хитом в штатах, она достигла #7 в Англии. Hollies думали, что следую- щая вещь, "Gasoline Alley Bred", пойдет в штатах хорошо, поскольку "gasoline alley" - американское выражение, но она полностью прошла ми- мо чартов. В Англии же она достигла #14. "Long Cool Woman In A Black Dress" была задумана, как запись к альбому 1977 года "Distant Light". Тем не менее, когда германская фир- ма Hollies выпустила сингл, это же решила сделать и Epic. И он стал величайшим хитом Hollies в Америке, достигнув #2. К сожалению, в это время певец Аллан Кларк покинул группу для сольной карьеры. У Hollies появился новый певец, швед, по имени Mikael Rikfors, и они не могли адекватно воспроизводить "Long Cool Woman In A Black Dress" на концер- тах. Терри Сильвестер пел на ней, но это было уже не то. Еще одна за- пись альбома "Distant Light", "Long Dark Road", была выпущена в Амери- ке следом и достигла #2. Но все же успех Hollies с Рикфорсом был не- долгим , а сольные успехи Кларка тем более. В июле 1973 группа пригла- сила Кларка назад, и былой звук Hollies вернулся. "The Air That I Breathe" достойно завершает коллекцию, хотя до конца Hollies далеко. Они продолжали записываться и концертировать в пост-Нэшевском составе до 1981, когда Сильвестер и Калверт разошлись с группой. Вскоре после этого, когда мелодия группы Stars On 45 "Hollie- daze" достигла в английском хит-параде #30, Нэш вернулся в группу. Вскоре The Hollies записали "What Goes Around". Этот альбом, выпущен- ный в 1983, не попал в чарты в Англии, но в США достиг #90 и дал Hol- lies сингл в Top 30 впервые за почти десять лет - "Stop In The Name Of Love", осовремененная версия хита 1965 года. Они объездили Америку с гастролями, после чего Нэш и Хейдок опять оставили группу. Сегодня группа Hollies еще существует, и ее членами являются Кларк, Хикс и Эллиотт. Совсем не играя в старые времена, они записыва- ются и периодически выступают. Недавно The Hollies записали две новые песни - "The Woman I Love" , написанную Nik Kershaw и "Nothing Else But Love", написанную Richard Marx. Также в эту коллекцию включены их концертные записи Prince And The Revolution's "Purple Rain". Когда The Hollies вернулись в студию в этом году, чтобы записать свои новые вещи, их целью было доказать, что их звук все еще имеет значение сегодня. И что до этих записей, то им они удались. "The Woman I Love" попала в английские чарты. Кто бы ни услышал эту коллекцию, поймет, что музыка золотой эры The Hollies звучит сегодня еще более живо и прекрасно, чем когда бы то ни было.
Dawn Eden (Март 1993)

Комментариев нет: